Однажды в поезде я познакомился с молодым человеком по имени Андрей, который вез с собой солидный букет алых роз и двухкилограммовый торт. Он оказался общительным собеседником и рассказал мне, что едет к своей невесте, что она у него – красивая, образованная, целеустремленная и, что, по словам Андрея, самое главное, благодаря своему отцу – высокопоставленному чиновнику – имеет все шансы в скором времени занять место главбуха одной из крупных столичных фирм. ''А сие означает, - с удовлетворением заключил Андрей, - что безбедная жизнь нам с ней обеспечена''! И тут же принялся обрисовывать мне свои перспективы и планы на будущее… А в конце разговора поведал, что уже ''хлебнул'' семейной жизни; но, к сожалению, с его первой женой Ольгой случился инсульт (она еще с юности страдала гипертонией), и после непродолжительного лечения врач сказал ему, что она, скорее всего, навсегда останется прикованной к инвалидной коляске. И потому спустя несколько месяцев после этого ''приговора'' Андрей подал на развод, оставив Ольгу на попечение ее престарелой матери…
- Пойми, - убеждал он меня, - иначе мне пришлось бы поставить на себе крест. И это в двадцать четыре года! Нет, я убежден, что каждый человек имеет полное право на личное счастье…
Расставшись со своим попутчиком, я долго размышлял над его словами. И понял, что Андрей принадлежит к той категории молодых людей (а подобных я встречал немало), кои превыше всего в жизни ставят достижение личных успехов и именно исходя из соображений собственной выгоды подбирают себе друзей, приятелей и, конечно же, спутника (спутницу) жизни. Прежде всего их интересует, кто он (она) по профессии, сколько получает, есть ли у него (у нее) жилье? И т.д. и т.п. И если в результате долгих размышлений и тщательных проверок выясняется, что вторая половина им подходит, тут же в ход пускаются цветы, подарки, улыбки и поцелуи, являющиеся ни чем иным, как ''надежным вложением капитала'' – материального и морального, от которого затем ожидается солидная отдача. Иными словами, семейные отношения для таких людей – своего рода ДОГОВОР О ВЗАИМОВЫГОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ (не случайно сначала в США и Европе, а теперь и в нашей стране нашли применение так называемые ''брачные контракты'', возникшие в результате полного исчезновения между будущими супругами искренней любви, взаимопонимания и доверия).
Однако истинная сущность человека, а также настоящая, не прикрытая никакими масками, цель его вступления в брак выявляются только тогда, когда с его второй половиной случается несчастье (тяжелая болезнь, увечье, увольнение с работы и т.д.).
''Личное счастье'' Андрея заключалось в его желании от своей супруги что-то для себя ПОЛУЧИТЬ (если не высокую должность и солидный заработок, как от своей новой невесты, то хотя бы обычные стирку белья, приготовление обедов, ласку в постели и прочее). И потому, едва подобное стало невозможным, да к тому же возникли новые и серьезные проблемы, он тут же ощутил сильнейший дискомфорт и попросту сбросил со своих плеч внезапно свалившийся на него груз. Тот факт, что этот ''груз'' – живой человек, со своей душой, страданиями и болью, его нисколько не смутил, потому что все внимание Андрея и все его заботы были сосредоточены исключительно на себе самом. А бедная Ольга скорее всего поняла, что была для своего возлюбленного обыкновенной вещью, которую, конечно же, ''любят'' – однако до тех пор, пока она способна приносить пользу…
Будет ли Андрей в своем новом браке счастлив? Вполне возможно. Но счастье это будет счастьем ''мартовского кота''. К тому же, по мнению многих авторитетных психологов, человек, лишенный дара любви именно СОСТРАДАТЕЛЬНОЙ (а не животной), имеющий в своей душе только желание любовь получать и абсолютно не способный ее ДАРИТЬ – причем бескорыстно, - рано или поздно ощутит свою неполноценность, поймет, что чем-то в жизни обделен. И тогда его охватит беспредельная тоска по чему-то светлому и искреннему, заглушить которую он попытается водкой, наркотиками, блудом и прочей мерзостью, которая, если и принесет такому человеку временную ''отдушину'', то в конечном счете ввергнет его в еще большее уныние и отчаяние - так называемую ''депрессию'', часто приводящую к суициду.
Много лет назад, навещая своего больного отца в хирургическом отделении ''Красного Креста'', я почти ежедневно видел, как молодого мужчину, который в результате автомобильной катастрофы, по словам врачей, навсегда потерял способность говорить и двигаться, навещала его супруга. Она кормила его с ложечки, умывала, переодевала, выносила утку… А когда заканчивала необходимые дела, часами сидела возле него, ласково гладила его по волосам и, не в силах сдержать слезы, что-то без умолку ему говорила. И среди ее слов я различал такие: ''Все у нас будет хорошо… Главное, ты жив…'' А ее супруг только и мог кивать ей в ответ и тоже плакал… И я думаю, что несмотря на тяжелейшие испытания, выпавшие на долю этой пары, она была ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВА! Ибо очистительные слезы, даруемые чувством сострадания, сопричастность беде любимого человека, желание разделить с ним его горькую участь до конца своих дней – всегда НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ любых, даже самых изысканных ''удовольствий'' и личного ''комфорта'', которые многие из нас стремятся получить от брака…
Владимир Кузин,
г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи. e-mail автора:lit@kwl.elcom.ru
Прочитано 3680 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Влaдимир, a прeдстaвляeтe кaк было бы зaмeчaтeльно eсли бы мaтeриaльных цeнностeй у людeй нe было, a были бы только цeнности духовныe, тогдa бы всe пaры в любви и брaкe могли бы быть совeршeнны! Зaмeчaтeльно было бы...
Виктор
2009-09-12 13:44:43
Вячeслaву Сeбeлeву.
А вообще-то... А на фиг люди-то нужны, а?))))
Вячeслaв Сeбeлeв
2009-09-12 14:17:52
Виктору. Нeмного стрaнный вопрос, вeдь Bы сaми чeловeк то, нe робот? Тожe жe нaвeрноe хотитe любви с любимой жeнщиной и что-бы это былa нормaльнaя чeловeчeскaя любовь, a нe только зaмeшaнaя нa дeньгaх и выгодe. Нe тaк ли?
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.